Главная - Отдых в Черногории - По волнам Адриатики
Friday 9th of May 2025

По волнам Адриатики
Отдых - Отдых в Черногории

по волнам адриатики

Черногория за последние несколько лет наблюдает значительный прирост яхтенных туристов. Особое внимание этому уделяется в принятой государственной «Стратегии развития туристической отрасли», вводятся в строй новые причалы, портам с недавних пор выставлены жесткие требования соответствия международным стандартам.

Совершенствование инфраструктуры и масштабная рекламная кампания сделали свое дело – Министерство туризма Черногории по итогам кризисного 2009 г. отрапортовало об увеличении заходов в порты иностранных яхт (плюс 7,6 % по сравнению с 2008 г.) и количестве морских туристов (рост 3,7 %).

И пускай в абсолютных величинах показатели не столь будоражат воображение (при переводе из процентов это всего 2 800 судов и чуть более 11 000 туристов), но для страны, занимающей полосу Адриатики всего в 293 км и имеющей всего семь портов, адаптированных для нужд современного яхтенного туризма, это более чем достойный результат.

Особого внимания заслуживает еще один важный показатель – яхты проводили в портах Черногории в среднем по одной неделе. Это означает, что страна переходит из разряда транзитного пункта для курсирующих по традиционным маршрутам между Грецией, Хорватией и Италией судов в самобытную и привлекательную достопримечательность.

Состоятельные туристы перестали довольствоваться кратким обзором местных красот и решили углубиться в континент или просто пожить в комфортабельных отелях или на виллах, ведь иначе объяснить недельное пребывание среднестатистической яхты в черногорских водах, которые можно пересечь за считанные часы, невозможно.

Большие Гости

Несмотря на предпринимаемые усилия, стоит констатировать, что Черногория пока далека от звания элитарного места пребывания для мореплавателей, в отличие, скажем, от большинства стран Средиземноморья. Шаг по направлению к приобретению статуса «Монако Адриатики» был сделан с введением в строй летом 2009 г. крупнейшего в регионе яхтенного курорта Porto Montenegro с широчайшим спектром услуг и единственного в стране, способного обслуживать мегаяхты.

Укрепление бизнес-климата в Черногории, появление крупных инвесторов ознаменовалось и появлением в здешних водах солидных плавательных средств. Из самых известных судов были замечены 73-метрвая Queen K (стоимостью порядка 70 млн евро) Олега Дерипаски, структурам которого подконтролен Комбинат алюминия в Подгорице, и 119-метровая яхта «А» (280 млн долларов) бизнесмена Андрея Мельниченко.

В числе первых посетителей Porto Montenegro было 48-метровое судно «Александр V» сербского «короля сахара» Миодрага Костича стоимостью порядка 25 млн евро – самая дорогая, по данным СМИ, яхта на Адриатике.

В 2006 г. в Которе был сфотографирован известный американский политик, экс-кандидат в президенты США Джон Маккейн, поднимающийся на 35-метровую Celine Ashley. Яхту в тот период арендовал одиозный итальянский бизнесмен Раффаэлло Фоллиери, обвиненный позже американским правосудием в финансовых махинациях.

Видели в этих водах суперсуда из флотилии бизнесмена Романа Абрамовича, яхты боссов «Форумлы-1» Берни Экклостоуна и Флавио Бриаторе.

Говорят, некоторые из кораблей не могли пристать к берегу. Porto Montenegro построен специально для того, чтобы подобных недоразумений не возникало.

Места парковки

Благоприятный визовый режим и новый, облегченный порядок взимания пошлин с судов под иностранными флагами, который действует с 2009 г., делают Черногорию весьма привлекательной в сравнении с соседями. За недельное плавание яхты в черногорских водах придется заплатить единовременно от 40 до 420 евро (в зависимости от размера корабля). Годовой «абонемент» обойдется в от 400 до 1500 евро. Разобраться с этими формальностями следует в Зеленике, Которе или Будве (с 1 мая по 1 ноября) или круглый год в Баре и Porto Montenegro.

Герцег-Нови

Самый западный порт находится на входе в Которский залив. Ежегодно, согласно официальным данным, Герцег-Нови принимает порядка тысячи судов. И это несмотря на его относительно скромные размеры. Часть порта используется местным яхт-клубом, часть – небольшими рыбацкими судами. Стоянка яхт рассчитана на корабли до 25 м.

Зеленика

Зеленика располагается неподалеку от Герцег-Нови. Порт очень маленького городка, основанного в начале ХХ в., имеет минимальную инфраструктуру. Город получил известность как один из первых курортов региона и самой южной железнодорожной станции Австро-Венгерской империи. В Зеленике мореплавателям можно пройти необходимые таможенные процедуры. Порт открыт ветрам с юга и юго-запада, поэтому могут возникнуть проблемы со швартовкой. В качестве альтернативы яхты отправляются вглубь Которского залива.

Porto Montenegro

Самый большой, самый современный и наиболее инфраструктурно развитый яхтенный комплекс на Адриатике расположен близ Тивата в Которском заливе. Причалы для яхт сочетаются с отелями класса люкс, виллами, ресторанами, полем для гольфа, спортивными площадками, культурными объектами и пляжами. В трех морских милях находится верфь Биела, где в скором времени для судов будет организован круглогодичный сервис по ремонту или переоснащению судов. Также предполагается наличие школ для детей и курсов для подготовки моряков.

Вблизи порта 3 международных аэропорта – 7 километров до Тивата, 90 километров до Подгорицы и 46 километров до хорватского Дубровника.

В Porto Montenegro к моменту открытия в июне 2009 г. насчитывалось 85 «парковочных мест», в будущем здесь смогут разместиться до 600 яхт, 130 мест будут зарезервированы для судов размером свыше 30 м. С введением в строй этого порта Черногория впервые сможет принимать 150-метровые мегаяхты.

Район порта отличается легкими условиями для навигации, защищен от ветров, глубины оставляют от 4,5 до 16 м.

Проект объемом в сотни миллионов евро реализуется на месте старой военной базы по инициативе канадского миллиардера Питера Манка при участии нескольких соинвесторов, включая Олега Дерипаску. Эксклюзивный отдых потребует определенных финансовых гарантий. Правда, Манк в одном из своих интервью заявил, что все познается в сравнении. По его словам, рента за 75-метровое судно составит 130 000 евро за швартовое место в год, на мысе Антиб во Франции это же услуга обходится в миллион евро.

Прчань

Еще один маленький порт в Которском заливе с минимальной инфраструктурой и недавно модернизированной пристанью, рассчитанной на прием 35 малых яхт и катеров. Есть судовой лифт на 18 тонн. Стоимость аренды причала 3 евро за каждый метр длины яхты в сутки, месячная аренда – 35 евро за метр. Есть возможность зимней стоянки.

Котор

Которский порт функционирует круглый год и может принимать на стоянку одновременно несколько десятков среднеразмерных судов. Большие круизные суда и корабли с коммерческими грузами становятся на якорь. Многочисленные достопримечательности, развитая инфраструктура и ежегодное яхт-шоу делает город весьма привлекательным для морских туристов.

Будва

Современный порт для небольших судов в самом популярном туристическом центре Черногории. Пристани расположены у стен старого города – ежедневным местом паломничества многочисленных отдыхающих. Для спокойствия яхтовладельцев гавань оснащена видеокамерами. Порт может принимать даже 65-метровые яхты.

Бар

Порт Бара остается самым большим и универсальным в Черногории. Он разделен на несколько зон, в том числе индустриальную, обслуживающую грузовые суда и пассажирские паромы, яхтенную пристань на 400 мест, еще есть отдельная долгосрочная стоянка для катеров и яхт. Здесь есть все необходимые таможенные и полицейские службы.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Достопримечательности Черногории:

News image

Остров Святого Георгия

Остров Святого Георгия, или Остров мертвых, со своей кипарисовой рощей очень живописен. Он имеет естественное происхождение, в отличие от знаменитог...

News image

Монастырь Савина

Савин монастырь расположен в лесу в 2 км к югу от Герцег-Нови. Это место называют православной душой Боки-Которской. Богослужения: утреннее - 6.0...

News image

В Черногории появится специальный регион для сельского

  В Черногории создадут специальный регион, где будут выращивать и производить только органическую продукцию. С такой инициативой выступил министр се...

Культурная жизнь:

Будва театральная

News image

Несмотря на глобальный экономический кризис и вопреки пессимистическим прогнозам, которые появлялись в средствах массовой информ...

Черногорские сувениры

News image

Побывав в другой стане, всегда жаль с ней расставаться и хочется взять с собой хотя бы малую ее частичку, чтобы она напоминала о...

Подготовка к визиту Папы Римского в Черногорию

News image

Тысячу двести лет назад в Котор из Стамбула, тогда еще Царьграда, были перенесены мощи святого Трипуна. Это историческое событие...

Античный город на берегу Адриатики

News image

Семья известного английского археолога Чарльза Леквесна по чистой случайности нашла на мелководье у пляжа «Малевик» (недалеко от...

Города Черногории:

Милочер

News image

Крохотный посёлок Милочер  интересен не столько старой частью, где островок с руинами церкви, типичные средиземноморские виллы и маленький пляжик, с...

Города Северного региона

News image

КОЛАШИН Колашин основан турками в 17 веке. Горнолыжный курорт Колашин - расположен 950 м над уровнем моря в центральной части Черногории, в ...

Тиват

News image

Тиват – город, расположенный при «въезде» в Которский залив, его называют воротами этого залива. «Бог в течение 6 дней создал мир, а затем, не спеша...

Общие сведения о стране:

Транспорт

News image

Авиатранспорт В Черногории два международных аэропорта - в городе Тиват и в городе Подгорица. Полет из Москвы в Черногорию занимает около 2,5-3,5...

Рельеф

News image

Приморская область узкой полосой тянется вдоль Адриатического моря от поселка Игало на северо-западе до устья реки Бояна на юго-востоке. Приморье из...

Культура

News image

Культура Черногории - это огромный сосуд, заполненный в разные времена различными народами своим творчеством, дарованием и традицией. Запад и восток...